Translate

среда, 6 февраля 2013 г.

летний круиз

Как я и обещала, хочу рассказать о нашем небольшом путешествии летом, точнее о круизе по Волге.

Для нас с сестрой это был сюрприз, который нам подготовил дедушка. Cобирая вещи, готовясь к отъезду, настроение стало подниматься.
И вот мы уже приехали в порт, и стали садиться на теплоход. "Тимирязев", так был назван наш теплоход, нас очень порадовал! И мы поняли, что поездка окажется очень крутой!

Номер нашей каюты был 85, и находился на главной палубе. Моя сестра Настя решила запечатлеть этот номерок.

Как только пароход отплыл, в каюте я решила провести инструктаж по одеванию спасательного жилета.

Наша каюта была похоже на купе в поезде, только чуть просторнее. Но в ней мы можно сказать не сидели совсем, приходили только спать туда.
Да как вообще можно сидеть где-то, если только выйдя на палубу можно увидеть ТАКУЮ красоту. Всего моего знания русского литературного языка не хватит, чтобы описать всю красоту, которая окружала нас на протяжении всей поездки. Это обязательно надо увидеть самому.

Там на верхней палубе были лежаки, так что я часто лежала загорала там. Вот ты лежишь, слышишь как вода шумит, от хода парохода, ветер обдувает, теплое солнышко греет - одно это уже прекрасно. А увидев, какой пейзаж открывается, и вовсе можно дар речи потерять от восторга. К сожалению, фото не могут передать всех чувств и эмоций,  которые вызывала эта поездка. Но, поверьте, это было замечательно.

Это наша с Настей любимая бабушка! Вместе с ней мы и плавали в  круиз. Она удивительно добрый и понимающий человек. Для  нас она ничего не жалеет. Я  думаю, что ей я тоже посвящу отдельный пост. Она прекрасный человек!

На второй день нашего путешествия мы приехали в Елабугу. Это удивительно тихий и спокойный город. Нас отвезли туда в самый центр, но машин  там почти совсем не было.

Нас сразу по прибытию, с музыкой и танцами, встречали люди в народных костюмах, с их национальным угощением "чак  чак". Очень вкусная штука на самом деле! Такая же продается и в любом супермаркете, но вкус, конечно,  совсем не тот. И с собой мы взяли 2 коробки этих сладостей.

Как я уже писала, город очень тихий. И после шумной Москвы, это непривычно. Кстати, там все написано по татарски: вывески магазинов, названия продуктов, например. Так что во время прогулки мы с сестрой пытались выучить некоторые слова, сейчас однако они забылись.

Такие мосты с замочками есть в каждом городе, я думаю, и Елабуга не исключение. Но вот Резеда и Ильнар уж очень отличились выбором своего замка) самый большой из всех,что там висели.

После прогулки по городу, мы вернулись к теплоходу. Стоянка продолжалась с утра до 8 часов вечера. Так что у нас было еще много времени, чтобы поплавать и позагорать до вечера. Там был большой пляж, на котором отдыхало много молодежи.. было весело) Это был очень запоминающийся день в нашей поездки.

На нашем пути нам попадались шлюзы.
Шлюзы - это сооружения, при помощи которых теплоход преодолевает водоразделы и создаваемые плотинами перепады воды. Чтобы вы поняли, как это устроено, я скопирую информацию из интернета.
Судоходный шлюз представляет собой большую бетонную камеру, по обеим торцовым сторонам которой устроены массивные ворота. Легко заметить, что одни из ворот открываются, расходясь в стороны, как обычная двухстворчатая дверь, вторые же, открывая шлюз, уходят под воду, медленно опускаются к самому дну.
Звучит страшновато, - "камера", но действительно так и есть, по-крайней  мере очень похоже. На нашем пути нам попались 3 шлюза, 2 из которых поднимали наш корабль, другой же опускал. Я , к сожалению, уже не помню  на сколько метров, но высота подъема или спуска была огромная! При поднятии корабля, вода начинала очень сильно бурлить из-за огромного потока воды. На самом деле, наблюдать за всем этим процессом очень интересно. До стены, к которой привязывают теплоход, можно легко докоснуться рукой, что многие и делали, некоторые даже оставляли там надписи.

На следующий день мы прибыли в Чайковский. На самом деле городок так себе, скорее это поселок городского типа. Особых развлечений и нормальных ТЦ мы там не увидели. Однако, там в лесу около пляжа, мы насобирали очень много дикой малины) И опять же купались и загорали.

Следующей, и пожалуй самой запоминающейся остановкой на нашем пути был город Нижнекамск. Кстати, это здание которое на фото, уже давно не работает, раньше в нем располагалась гостиница и что-то типо вокзала.

А запоминающейся эта остановка была, потому что там находился святой источник, к которому нас собственно и привезли. Вначале, мы с сестрой наслушавшись разговоров о том "какая там холодная вода" и "смысла нет туда лезть", решили купальники с собой не брать.

Сначала мы набрали воды, потом помочили руки, ноги, вымыли лицо, и... не выдержали. В итоге мы побежали за купальниками обратно к кораблю.
Вода там +2-+3 градуса. Ощущение невероятное. Когда ныряешь с головой даже дышать нормально не можешь. Очень холодно. Будто в тебя впиваются маленькие иголки. Зато когда выходишь сразу становится тепло, и хочется снова туда. Собственно так мы и сделали: 3 раза  заходили туда.
Так что для нас с сестрой теперь любая вода теплая)

Каждый раз когда теплоход отплывал, всем выдавали разноцветные флаги и включали разные веселые песни, которые мы и пели всем кораблем. Атмосфера сразу такая праздничная становилась, семейная  можно сказать.
При прибытии куда-то тоже включали музыку. И очень здорово было, когда все начинали махать друг другу. Например, мы плывем и видим людей на берегу, начинаем им махать с сестрой и они нам в ответ. Это мило)
И при прибытии и отправлении, все друг другу машут, улыбаются. Очень здорово это!

Кстати, на корабле нас постоянно развлекали, каждый вечер концерты,дискотеки. Днем так же иногда устраивали викторины, конкурсы, за победу в которых давали рязики - это денюжки теплохода. В конце путешествия их  можно было бы обменять на сувениры. Но дискотеки конечно были ужасные, это потому что там совсем не было молодежи. Вот только это обидно.
Там  можно было ходить на танец живота, что я и сделала, а после и свою сестру заставила сходить с собой. И на последний вечерний концерт мы и выступили.

Ночь и вечер на теплоходе были НЕВЕРОЯТНЫ! Это невозможно описать. Серьезно. Представьте себе какой-нибудь очень крутой фильм.. я не знаю как объяснить это.
Тишина полная, небо темное и звёздное-звёздное Столько звёзд в одном месте я никогда не видела. Это волшебно.

Последней нашей остановкой был город Самара. Город молодости моей бабушки. Знаете, это чудесный город. Он чем-то напомнил мне Санкт-Петербург. Там старые дома, милые улочки. Дом, в котором жила бабушка до сих пор стоит. И я не знаю почему мы сделали так мало фотографий этого города, и почему  не запечатлели столько важных для моей бабушки зданий и мест. Сначала, мы не были уверены, что останемся в этом городе на ночь, поэтому оставили сумки на теплоходе. Но в итоге, решили что остаемся тут и скорее побежали к теплоходу, т.к. до отплытия оставалось не так много времени.
Город построен так, что от набережной он все время идет вверх. Так что нам было очень весело подниматься с чемоданами. Наша гостиница так же находилась в одном из старых зданий. У нас был 2-х комнатный номер, с очень высокими потолками. Но мы там не засиживались, и, переодевшись пошли гулять, зашли в пиццерию,  просидели там часа полтора. А в Самаре магазины закрываются рано, часов в 7, так что мы пошли просто гулять по городу.

Это здание где работала моя бабушка.

На следующий день, была замечательная погода! Но мы почему-то решили уезжать... Я сейчас очень  жалею об этом! И на это лето снова хочу приехать в Самару, и в этот раз сфотографировать там все!

Это была замечательная поездка, которую нам устроил наш любимый дедушка, которую я точно никогда не забуду!